Стоит ли накручивать подписчиков в соцсетях и к чему это приводит

Количество подписчиков – один из главных критериев успешности аккаунта в соцсетях. Поэтому многие, особенно на начальном этапе, прибегают к накрутке подписчиков.

Главный аргумент в пользу накрутки – так называемый фактор социального одобрения. Считается, что люди активнее подписываются на аккаунт с десятью тысячами подписчиков, чем просто с десятью. И это действительно так.

Однако накрученные аккаунты далеко не всегда вызывают то самое социальное одобрение. Давайте разберёмся, какой эффект даёт накрутка и стоит ли накручивать подписчиков вообще.

Численность и вовлеченность

Вот публичная страница с 26 тысячами подписчиков. Для небольшой оконной конторы это весьма солидно.

Листаем стену… Хм, количество просмотров публикаций едва дотягивает до сотни, а лайков почти нет. Выглядит подозрительно и не вызывает желания подписаться.

Стоит ли накручивать подписчиков

Стоило ли накручивать подписчиков, если они просто остались висеть мёртвым грузом?

Конечно, можно заморочиться и лайки тоже накрутить. Но в такой погоне за фальшивыми лайками утрачивается связь с землей реальной статистикой, которая помогает определить, что интересно вашим подписчикам, а что нет.

Мертвые души

Стоит ли накручивать подписчиков

Купить ботов для «ВКонтакте», Instagram, Facebook и других соцсетей можно примерно по рублю-полтора за штуку (а то и дешевле). В считанные часы после покупки на вашу группу подпишутся тысячи новых участников.

Увы и ах, через пару дней или даже часов администрация заблокирует эти аккаунты за подозрительную активность. Потому что мертвые души работают не только на вас: они со скоростью звука подписываются на сотни других сообществ, после чего благополучно отправляются обратно на тот свет.

Живые, но бесполезные

Накрутить можно и живых подписчиков – причем достаточно дешево. Звучит привлекательно, но есть подвох.

«Живых» накрученных подписчиков я делю на два типа: школьники на заработках и бартерщики-призоловы.

Школьники на заработках ведутся на объявления, которые вы наверняка видели сто раз: «Заработай лёгкие деньги в интернете». Желающие подзаработать выполняют различные задания (посмотреть видео, вступить в группу, написать комментарий и т.д.) за небольшое вознаграждение.

Разумеется, им нет дела до контента, который вы публикуете. Их интересует не ваш продукт, а возможность подписаться ещё на тысячу-другую групп и получить за это деньги.

Стоит ли накручивать таких подписчиков? Конечно, есть крохотная возможность неожиданно получить нового клиента среди жаждущих лёгкого заработка (не все из них школьники). Но все же ловить неводом золотую песчинку – довольно нерациональная затея.

Стоит ли накручивать подписчиков

На одной из таких бирж за лайк на Facebook предлагают 0,002 евро, столько же за подписку на YouTube канал и 0,0012 евро за подписку на аккаунт в Twitter.

Бартерщики-призоловы – это ребята, которые тоже пришли за накруткой. Например, девушки, которым не хватает лестных комментариев под новой аватаркой, или участники конкурсов, где победитель выбирается по количеству лайков.

Все они пользуются услугой, которая позволяет обменять нужное тебе действие на другое. Подписался на группу – получи десяток баллов. Можешь на них купить себе лайки на аву.

Стоит ли накручивать подписчиков

«Умная» новостная лента

Соцсети взрослеют не по дням, а по часам. Новые «умные» новостные ленты анализируют вовлечённость подписчиков, и если показатель слишком низкий, публикация может вовсе не добраться до живой аудитории.

Скажем, у вас есть сообщество с сотней живых участников. Посты в среднем набирают по пять лайков. Показатель вовлечённости – 5%, алгоритмы соцсети это устраивает и ваши публикации продолжают появляться в новостной ленте подписчиков.

Но вам не хочется ждать, пока таргетированная реклама и качественный контент приведут новых подписчиков, и вы решаете их просто накрутить до 1000. Теперь у вас более солидная группа, аж 1000 подписчиков. Правда 900 из них – боты или случайные ребята, которые в скором времени сбегут из группы.

Поэтому, когда вы публикуете посты, от количества участников лайки не прибавляются. В итоге новые публикации набирают все те же 5 лайков. Но вот незадача: если при 100 подписчиках ваш показатель вовлечённости составлял 5%, то сейчас он упал до жалких 0,5%.

Алгоритмам соцсети такое не по нраву, и вы оказываетесь за пределами «умной ленты» ваших живых подписчиков. Решайте сами, стоит ли накручивать подписчиков, если из-за этого вы можете лишиться части живой аудитории, которая у вас уже была.

Спойлер: нет, не стоит.

Как же набрать подписчиков?

Надеюсь, вы получили ответ на вопрос, стоит ли накручивать подписчиков. От себя добавлю, что лучший способ получить заинтересованных подписчиков – публиковать контент с учётом интересов и вашего бизнеса, и вашей целевой аудитории. Об этом подробно рассказывал мой коллега Саша Панин.

Будет полезно также овладеть искусством создания вирусного контента. Останется только настроить таргет и заказать рекламу в других крупных сообществах. И вжух – популярность уже выезжает за вами!

Приведём клиентов из соцсетей без накрутки

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи